Главная
→
Сведения об образовательной организации
→
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления
Структура управления образовательного учреждения Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив ДОУ, объединяющий воспитанников и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из педагогических работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива. Из числа родителей избирается Попечительский Совет учреждения. В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете учреждения», «Положение о Педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия различных органов управления ДОУ. Администрация представлена руководителем учреждения - заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления ДОУ в полной мере отвечает принципам управления всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую переподготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Образовательный процесс в ДОУ рассматривается через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых ДОУ, расписания образовательной деятельности, классных журналов и нормативной документации педагогических работников учреждения.
Коллегиальные органы управления 1. Педагогический совет - высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков воспитанников, повышение квалификации педагогов, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения , касающиеся развития образовательной деятельности ДОУ. 2. Попечительский Совет учреждения - действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать ДОУ в организации образовательного процесса, социальной защите воспитанников, обеспечении единых требований к воспитанникам, организации досуга, летнего оздоровительного периода.
3. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками. 4. Управленческая система ОУ представлена следующим образом: Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе. Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления ДОУ, должностные обязанности работников. Координирует деятельность своих заместителей.
Формы координации деятельности аппарата управления ОУ: - Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений) - Совещание при заведующем - Планы работы (годовой, на неделю) - Приказы и распоряжения ОУ.
Организационная структура управления Организация управленческой деятельности в ДОУ осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень: Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство ДОУ и несущее персональную ответственность за все, что делается в ДОУ всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Попечительский Совет учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития ДОУ. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления образовательного процесса.
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагоги и воспитатели учреждения, а председателем – заведующий. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации образовательного процесса;
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень – заместитель заведующего учреждения по ВР, заместитель заведующего учреждения по АХЧ. Через заместителей заведующий осуществляет опосредованное руководство дошкольным учреждением.
Третий уровень – родители осуществляют контроль и самоконтроль изменений в образовательном процессе, формируют,и развивают умения и навыки воспитанников.
Четвертый уровень – воспитанники получают знания, развитие индивидуальных качеств, умений и навыков - развитие личности.
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.
Есть все основания утверждать, что в ДОУ сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с воспитанниками, родителями, работниками учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению ДОУ в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития учреждения.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутридошкольного контроля, в системе которого выделяются два направления: 1. Воспитательн0 - образовательный процесс: - контроль за выполнением общеобразовательной программы программы; - контроль за выполнением учебного плана и достижения государственного стандартаобразования; - контроль за качеством знаний, умений и навыков воспитанников; - контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья воспитанников в образовательном процессе.
2. Педагогические кадры: - контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; - контроль за работой методических объединений; - контроль за выполнением решений Педагогических советов; - контроль за самообразованием педагогов; - контроль за состоянием методической работы; - контроль за повышением квалификации педагогов.
|