Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Безопасность на дороге

 

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

http://edupk.ru/upload/edupk/information_system_71/6/4/1/9/0/item_64190/item_64190.jpg?rnd=957728709

Детский сад №28

Адрес: г.Владивосток,
ул. Тобольская, 31
телефон: 241-70-83

Главная Наши новости

Цикл мероприятий к 60-летию полета Ю.А. Гагарина в космос

В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос.

12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос, ставший одной из самых важных вех в истории всего человечества. 60 лет назад первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства.

Первый космический полёт длился 108 минут под пристальным вниманием всего мира. За это время Юрий Гагарин сделал один виток по Земной орбите и благополучно вернулся на Землю.

Полёт Юрия Гагарина — это выдающееся событие, которое в ХХ веке стало прорывом в освоении человеком космического пространства.

Тематический план недели, посвящённой 60-летию со дня первого полёта в космос человека «День космонавтики» с 8.04. по 14.04.2021г. в МБДОУ «Детский сад № 28»

 Цель: Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, о космонавтах и их качествах, помогающих в освоении Космоса (инициативность, мобильность, быстрота реакции, смелость).

Задачи: 

Обучающая: расширять представления детей о многообразии космоса, об интересных фактах и событиях, связанных с космосом; обогащать знания детей о первых космонавтах, необходимых личностных качествах для профессии.

Развивающая: развивать умения получать новую информацию об объектах в процессе их исследования; развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

 

п\п

Мероприятия

Возрастные группы

Ответственный

I. Работа с педагогами

1.

Знакомство с планом проведения «Дня космонавтики». Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий. Внести коррективы в имеющийся план.

 

воспитатели

всех групп

3.

Подбор методических материалов по проведению недели, посвященной Дню космонавтики: примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.

 

4.

Оформление выставки детских рисунков и поделок «Космические дали» с 8.04. по 14.04.

 

Кабаева О. Е., Хандогина А. А.

Савельева О. Н.

II. Работа с детьми

1.

ПЛАН НЕДЕЛИ

 

Четверг – 8.04.

•        Утро: Д/и «Загадки о Космосе»

•        Утренняя гимнастика.

•         «Утренний круг» — совместное планирование деятельности на день.

•        Д/и «Космическая станция» — передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши).

•        Танец «Яркие звездочки»-подготовка к итоговому мероприятию.

•        Прогулка. Наблюдение за ветром

•        Д/и «Отгадай планету по описанию (Сатурн, Земля, Луна, Марс)»

•        П.и. «Кто быстрее?».

•        П.и. «Ручеек»

•        Трудовая деятельность – подкормка птиц, расчистка дорожек. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

•        П/и «Золотые ворота» — развитие умения соблюдать правила

•        Эстафета «Мы готовимся к полету» — подготовка к итоговому мероприятию Вечер

•        Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

•        Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

•        Творческая мастерская. Создание ракеты для игры «Космическое путешествие»

•        Д/ и «Скажи наоборот» — умение выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь.

•         «Вечерний круг» — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

•        Индивидуальная работа по ФЭМП

•        С/и -инсценировка «Путешествие на чужую планету»

•        Прогулка: П/и «Полетели к звездам» — развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Все группы по плану дня

 

Педагоги

Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель

 

Пятница – 9.04.

•        Утро: Обсуждение «Звезды и созвездия» — какая самая яркая звезда?

•        Утренняя гимнастика

•        Разгадывание загадок о космосе.

•         «Утренний круг» — совместное планирование деятельности на день.

•        Конструктивные игры «Космодром» — развитие творческих умений, аналитических связей.

•        Ситуация общения «Какими представляли Землю и небеса люди в древности»

•        Прогулка. Наблюдение за небом

•        П/и «Луна и звезды» — упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

•        И.у. «Птицы»

•        Д/у «Обувь космонавта» — развитие словарного запаса.

•        Отработка подскоков через игру «Мой весёлый звонкий мяч»

•        Д/у «Найди свою планету» — развитие внимательности и ориентировки в пространстве

•        Выучить с детьми считалку:

Светит Солнце, а вокруг

Есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас…

Раз! Меркурий,

Два! Венера,

Три! Земля,

Четвёртый – Марс.

Пять! Юпитер,

Шесть! Сатурн,

Семь! Уран,

Восьмой – Нептун.

Номер «девять» звать Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

•        Итоговое мероприятие.

Все группы по плану дня

 

Воспитатели

Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель

зам.зав по ВМР

 

Понедельник – 12.04

•                 Утро: Совместное рассматривание карты звездного неба, космических ракет.

•                 Утренняя гимнастика «Зарядка для космонавтов»

•                  «Утренний круг»: «Что такое космос?». Совместное планирование проживания темы, деятельности по подготовке к итоговому мероприятию.

•                 П.и. «Солнце и планеты». 3.и.у. «Не замочи ноги»

•                 Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «Допрыгай до меня» — закрепление умения держать равновесие при прыжках на одной ноге.

•                 Чтение: «Незнайка на Луне» Н.Носов- воспитывать интерес к литературным текстам.

•                 Релаксация перед сном.

•                 Прослушивание муз.композиций «Лунная соната» Л. Бетховен (рекомендации музыкального руководителя)

•                 Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

•                 Прослушивание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова). – знакомство с новыми произведениями, расширение художественного запаса.

•                 Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток

•                 Индивидуальная работа с детьми: составление рассказа по серии сюжетных картинок «Полёт космонавта в космос»

•                 Творческая мастерская «Атрибуты для с-р\и игры „Космическое путешествие“.

•                  «Вечерний круг» — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

•                 П/и «Кто быстрее соберет все звездочки» — координация речи с движением, развитие речевого дыхания.

•                 Игра-эстафета «Иллюминатор» — развитие умения работать в команде.

 

Все группы по плану дня

 

Педагоги Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель

 

Вторник – 13.04

•                Утро: Загадки о космосе, планетах.

•                Пальчиковая гимнастика «Полёт на ракете»

•                Словесная игра «Ассоциации на тему Космоса»

•                Утренняя гимнастика.

•                 «Утренний круг» — совместное планирование деятельности на день.

•                Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина.

•                Прогулка: Опыты с ветром- развитие детской активности и инициативности. Ситуационная задача «Какая может быть погода на других планетах?», развитие творческого мышления.

•                П/и «Перепрыгни ручеёк».

•                П.и. «Пятнашки»

•                П/И «Кто больше соберет астероидов» — развитие ловкости, быстроты реакции.

•                С/и «Космонавты». Сюжет: «Проведение испытаний»-формировать умения творчески развивать сюжет игры.

•                И/у «Завтрак космонавта» — придумать для обычных блюд космическое название.

•                Прогулка: Предложить детям создать «Уличный оркестр» из подручного и выносного материала; проиграть «Песенка инопланетян».

•                П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой»)

 

Все группы по плану дня

 

Педагоги Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель

 

Среда – 14.04

•                Утро: Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости)

•                Утренняя гимнастика

•                 «Утренний круг» — совместное планирование деятельности на день.

•                Д/и «Как устроен дом космонавтов» – развитие активности и инициативности детей.

•                Блуждание по карте звездного неба- развитие представлений о космосе, внимания, памяти.

•                Проблемная ситуация «Космонавт не может выйти в полет» — развитие творческой активности, нициативности, сплоченности.

•                Прогулка. Наблюдение перелетными птицами

•                П.и. «Извилистая тропинка»

•                Экологическая игра с мячом «Я знаю». Предложить детям исследовательскую деятельность на тему «Какие предметы быстрее нагреваются на Солнце: темные или светлые?» (Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.)

•                Индивидуальная работа: (физкультурно-оздоровительная): «Забей мяч в ворота».

•                Игра «Ракета» — умение слышать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом.

•                Чтение: «Первый в космосе» В. Бороздин- воспитывать интерес к литературным текстам.

•                Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

•                Творческая мастерская. Изготовление моделей ракет из пластиковых бутылок для конструктивных и сюжетных игр- развитие творческих способностей.

•                Музыкальная игра «Шумовой оркестр» (аккомпанируем знакомым мелодиям «Наш весёлый экипаж», «Разукрасим все планеты», «Невесомость»)

•                 «Вечерний круг» — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

•                Прогулка: П/и «Полетели к звездам» — развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

•                П/и «Космическая фигура замри»

Все группы по плану дня

 

Педагоги Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель

2.

Организованная образовательная деятельность

 

ü Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Космическое путешествие» (просмотр фильма о космосе, мини – викторина) Задачи: обобщить имеющиеся представления детей о космосе, формировать умение презентовать свои знания, обогащать представления детей о планетах во Вселенной.

 

ü Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений «Приключения Незнайки на Луне» Задачи: формировать навыки ориентировки по заданному маршруту; развивать интерес к исследованию в процессе измерения объёма предметов различными способами; совершенствовать умение сравнивать предметы по различным признакам.

 

ü Познавательное развитие. Познавательно — исследовательская деятельность «Почему всё падает на Землю?» Задачи: подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета.

 

ü Художественное –эстетическое развитие

-       Музыка «На планете Земля весело живётся и об этом у нас в песенке поётся!» Задачи: Закреплять умение петь выразительно, а также передавать в движении музыкально-игровые образы.

-       Музыка «Мы жители планеты Земля» Задачи: актуализировать знания о космосе; создать условия для отработки навыков в разучивании песни; формировать любовь и уважение к планете, на которой мы живём. Разучивание песни Ю.Чичкова «Наш весёлый экипаж», танец «Разукрасим все планеты» (гр. Барбарики), игра «Невесомость».

 

ü Художественное –эстетическое развитие (Изодеятельность)

-       Рисование в технике «Граттаж» «Вселенная вокруг нас» Задачи: освоить новый способ рисования в нетрадиционной (восковой мелок + черная гуашь) или рисование гуашью или акварельными касками (учитывая возраст своей группы).

-       Аппликация «Путешествие к звездам» Задачи: развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам.

-       Лепка и художественный труд «На космодроме Байконур» Задачи: создание коллективной работы «Космодром»; формировать умение составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок ракет; развивать фантазию и воображение в процессе создания «ракеты» из бросового материала (пластиковые бутылочки)

 

ü Творческое конструирование «Ракета» Задачи: совершенствовать навыки сооружения построек по схемам из разнообразных по форме и величине деталей; формировать интерес к созданию коллективной постройки, объединённой общим замыслом.

 

ü Физическое развитие:

-        «Быстрыми и ловкими стать хотим и в космос полетим» (на улице) Задачи: совершенствовать навыки бега «змейкой», челночного бега, бега с преодолением препятствий; формировать интерес к придумыванию собственных подвижных игр.

 

ü Речевое развитие:

-      Чтение художественной литературы и начала грамоты «Вперед, к звездам» Задачи: формировать у детей интерес к речевому творчеству; совершенствовать умение сочинять и рассказывать короткие рассказы на заданную тему; развивать воображение и фантазию.

-      Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Задачи: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Все возрастные группы

 

педагоги, муз.рук. инструктор по

физкультуре

3.

Самостоятельная деятельность детей

 

ü Внести в центр атрибуты для с/р игры (маски планет, детали костюмов для инопланетян), неоформленный материал.

ü Внести в книжный центр книги для чтения и рассматривания:

-        «О звёздах и планетах»,

-        «Мифы звёздного неба»,

-        «Незнайка на Луне» Н. Носова.

-       В.Степанов «Ю. Гагарин»

-       В.Орлов «День Космонавтики»

-        «Возвращение», Ю. Синицын

-       Космический атлас

ü Внести в центр творчества раскраски и трафареты «Космические аппараты», «Планеты галактики» и т.п.

ü В центр познания внести дидактическую игру «Живое–неживое в Космосе». Цель: развитие ассоциативных связей, мыслительных операций.

ü Внести альбом «Первые космонавты» для рассматривания.

ü Предложить детям в центре двигательной активности новое нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия «Космические тропинки»

ü Д/и «Собери картинку» (на космическую тематику) – развитие пространственной ориентировки, логического мышления.

ü Внести в центр искусства пооперационные карты и культурные образцы для лепки/аппликации/рисования: ракеты, космонавтов, солнечной системы, трафареты по теме, раскраски о космосе.

ü Предложить детям неоформленный материал: пластиковые бутылки, втулки, коробочки для создания «космических музыкальных инструментов».

ü Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось»

ü Предложить игры- задания: «Обведи по точкам», «Дорисуй», «Лабиринты» на космическую тематику.

ü Материал для опытной деятельности: манка для кратеров «лунной поверхности

ü Внести в выносной материал: мерные палочки для измерения глубины луж и ветряные мельницы для

ü определения направления и скорости ветра.

ü Внести неоформленный материал для конструирования космических летательных аппаратов (пластиковые бутылки, коктейльные трубочки, пластилин)

ü Внести в центр музыкального развития аудиозапись для прослушивания «Я — Земля» муз. В. Мурадели.

ü Внести в центр познания дидактические игры «Собери созвездие» и «Танграм»

ü Атрибуты для с-р\и игры «Космическое путешествие»: (костюмы космонавтов, космическую пищу, ракеты, неоформленный материал)

ü Внести в центр экспериментирования оборудование для поисково- познавательной деятельности (весы, воздушные шарики, трубочки для коктейля, ёмкости с водой).

ü Предложить детям поэкспериментировать (свойства воздуха).

ü Предложить на выбор игры-задания: «Обведи по точкам», «Дорисуй», «Лабиринты» на космическую тематику.

ü Внести в центр экспериментирования оборудование для поисково- познавательной деятельности (весы, воздушные шарики, трубочки для коктейля, ёмкости с водой).

ü Предложить детям поэкспериментировать (свойства воздуха) — предложить на выбор игры-задания: «Обведи по точкам», «Дорисуй», «Лабиринты» на космическую тематику.

ü Внести в центр поисково-исследовательской деятельности алгоритмы для проведения опытов: «День и ночь», «Тень и Солнце», «Растения и воздух»

ü Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Мы — космонавты»

ü Творческие поделки с космической тематикой Головоломки по теме «Космос» — Предложить детям на выбор колокольчики, бубны, маракасы для игры «Звуки звёздного неба»

ü Внести в центр двигательной активности новое нетрадиционное спортивное оборудование для развития ловкости и координации движений «Лунная дорога».

ü Предложить детям на выбор неоформленный материал для создания музыкальных инструментов и костюмов для игры «Песни и танцы на других планетах»

ü В центр музыки и театра внести ленточки и маски для музыкальной игры «Звездочки и космонавты».

Все возрастные группы (учитывая возраст своей группы)

 

Педагоги

1.

Переговорная площадка «Карта планирования»: обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы периода. Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы, звездах; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.

По плану недели

зам.зав по ВМР

воспитатели

2.

Предложить д/и «Четвертый лишний в Космическом пространстве» — развитие высших психических функций.

3.

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», Ю. Яковлев «Трое в космосе».

4.

Стендовая консультация «Хочу быть космонавтом! Значит буду!» Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросу развития детской инициативы и самостоятельности.

Воспитатели

 

01 Апрель 2021, 303 просмотра.


 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.