Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Отвечаем на вопросы

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

ПФДО

Детский сад №28

Адрес: г.Владивосток,
ул. Тобольская, 31
телефон: 241-70-83

Главная Наши новости

Неделя здоровья

План проведения «Недели здоровья» с 29.03. по 2.04.2021г. в МБДОУ «Детский сад №28»

 Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни умение заботиться о своём здоровье.

п\п

Мероприятия

Возрастные группы

Ответственный

I. Работа с педагогами

1.

Знакомство с планом проведения «Недели здоровья». Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план

 

воспитатели

всех групп

2.

Самостоятельно изучить материалы по проведению «Дня здоровья» (статьи, публикации из журналов, газет)

 

Педагоги

3.

Подбор методических материалов по проведению недели, посвященной Дню здоровья: примерное планирование работы с детьми, конспекты познавательных тематических занятий, сценарии тематических вечеров развлечений, подборка художественной детской литературы, картин, иллюстраций, альбомов, фотографий, дидактических игр.

 

Творческая группа зам.зав по ВМР

4.

Оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий «В здоровом теле — здоровый дух!»

 

Кабаева О. Е., Хандогина А. А.

II. Работа с детьми

1.

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

 Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Рижский метод закаливания детей

Воздушное контрастное закаливание, босохождение

Игровой Самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук; дозированная ходьба. Пешие прогулки

Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музыкальное оформление фона занятий, музыкально — театральная деятельность.

Ароматерапия

 

Все возрастные группы

 

Воспитатели Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель

2.

ПЛАН НЕДЕЛИ

 

Понедельник – «День чистюль»

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

 

Задачи: Формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Дать представления о микроорганизмах (растут, размножаются, питаются, дышат), их пользе, вреде; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, применять информацию для решения поставленных задач.

•                 Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;

•                 Экспериментирование: «Заквашиваем молоко» (полезные микробы), «Выращиваем плесень» (вредные микробы), «Осторожно снег!»;

•                 Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»;

•                 Изготовление чесночниц;

•                 Выращивание лука для отпугивания микробов – вирусов;

•                 Сочинение сказок про микробов;

•                 Составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен», «Что такое здоровый образ жизни», «Правильное питание»; инсценировка стихотворения «Спор овощей»;

•                 рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ

•                 совместная деятельность «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;

•                 совместная познавательная деятельность «Как увидеть микробов»;

•                 совместная деятельность по экспериментированию «Как очистить воду»

•                 чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);

•                 Чтение худ. литературы Яснов М. «Я мою руки».

•                 чтение детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц.

•                 целевая прогулка по улице (с целью сравнения загрязнения снега);

•                 экскурсия в поликлинику и аптеку;

•                 с/р игры: «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;

•                 труд в природе «Выращивание лука»;

•                 ручной труд «Изготовление защитных средств от микробов „чесночниц“;

•                 хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья»

•                 дидактические игры ( «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и ее друзья», «Валеология» (уход за органами чувств), «Правильное питание», «Мы — спортсмены», «Вредные советы»

•                 использование музыки для релаксации в совместной деятельности;

•                 слушание песен по теме «ЗОЖ»

•                 чтение художественной литературы Остер Г. «Петька – микроб»

•                 Дид./ игра-аттракцион «Вымой чисто руки товарищу»; организация трудовой деятельности «Красиво сервируем стол».

•                 Музыкальное развлечение: «Музыка здоровья»

•                 Игры с бегом: «Быстро возьми, быстро положи»; игры с прыжками: «Лягушки и цапли»; игры с бросанием и ловлей — «Кого назвали — тот и ловит».

•                 Народные подвижные игры: «Ловишка в кругу», «Черное — белое», и др.

•                 Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» — закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

•                 Просмотр мультфильмов;

•                 Советы Мойдодыра – знание правил гигиены

 

Все возрастные группы

 

Педагоги Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель

 

Вторник – «Сохрани своё здоровье сам», «Я и мое тело»

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму. Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.   

 

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям. Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

•                Режимный момент «В гостях у доктора Айболита».

•                познавательное занятие «Где прячется здоровье? «

•                заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

•                рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»

•                Беседа: «Что я знаю о здоровье?», «Мое тело»

•                Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

•                Эксперементирование «Определи плоскостопие»

•                Рассматривание портретов людей разной внешности.

•                Загадывание загадок про части тела.

•                Д/и «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу»

•                Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

•                Лепка «Моя семья».Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

•                Сюжетно — ролевая игра «Больница» — дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

•                Чтение художественной литературы Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда»; Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

 

Все возрастные группы

 

Педагоги Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель

 

Среда – «Здоровое питание»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

 

Задачи: сформировать у детей представления о разнообразии питания и важности соблюдения пищевого режима, дать представление о витаминах и о продуктах, в которых они содержатся. Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

•                 Экскурсия на кухню — наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»

•                 Познавательное занятие «Режим питания»

•                 Упражнение «Знакомство с продуктами питания»

•                 Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

•                 СЦЕНКА: «Реклама овощей».

•                 Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

•                 Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»

•                 Разукрашивание картинок с овощами и фруктами.

•                 Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;

•                 Изготовление альбома «Витаминная азбука»;

•                 Приготовление фруктового (овощного) салата;

•                 Изготовление кулинарной книги «Коллекция полезных рецептов» (дома с родителями);

•                 Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром (вареном) виде?», «Валеология или здоровый малыш»;

•                 Рассматривание энциклопедии русских блюд;

•                 Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

•                 Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

•                Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор»

 

Все возрастные группы

 

Педагоги Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель

 

Четверг – «Квест — путешествие в Страну Здоровья» (мл. и ср. группы)

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Задачи: Развивать у детей двигательную активность. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Закреплять знания детей о витаминах.

1.     Станция гигиеническая (мед. кабинет — прививочный)

2.     Станция витаминная (изо кабинет)

3.     Станция музыкальная (муз. зал)

4.     Станция спортивная (физ. зал)

5.     Станция экологическая (только для средних групп)

Четверг – «Будем спортом заниматься» (ст. и подг. Гр)

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

 

Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

·        Беседа с детьми «Что такое здоровье»

·        Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);

·        Загадки о спорте.

·        Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

·        Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

·        Рассматривание альбома «Спортсмены России».

·        П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»

·        Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

·         «Малые зимние олимпийские игры» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

·        Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

·        Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Младшие и средние группы проводят в помещении ДОУ квест.

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшие и подготовительные группы по плану дня

 

Педагоги

Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель

 

Пятница – «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

 

Задачи: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

•                Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

•                Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»

•                Проведение закаливающих процедур с детьми — «О том, как мы закаляемся в группе»

•                Игра «Окажем первую помощь»

•                Развлечение «Волшебное путешествие в страну здоровья»

•                Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

 

 

Пятница – «Квест — путешествие в Страну Здоровья» (на улице)

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Задачи: Развивать у детей двигательную активность. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах и правильном питании. Развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, чувство соперничества, чувство ритма и пластику.

1.     Станция гигиеническая

2.     Станция витаминная

3.     Станция музыкальная

4.     Станция спортивная

5.     Станция изобразительная

Младшие и средние группы по плану дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшие и подготовительные группы квест на улице

 

 

Воспитатели

Инструктор по физкультуре Музыкальный руководитель

зам.зав по ВМР

3.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-беседа: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». Физкультурно-оздоровительное деятельность с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми

-Физкультурное деятельность на воздухе

-Физкультурное деятельность «Вручить Неумейке»

(с использованием новых здоровье сберегающих технологий)

-Физкультурное деятельность «В стране здоровья».

— Физкультурное деятельность «Путешествие за витаминами»

 

Старший возраст

Средний возраст

Младший возраст

 

Педагоги Инструктор физо

4.

ИГРЫ:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница», «Скорая помощь» Дидактические, развивающие игры и упражнения

Опытно-исследовательская деятельность Организация подвижных и народных игр на воздухе

 

Во всех возрастных группах

По плану

 

Педагоги

5.

ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

-  Физкультурный досуг «Физкульт-ура!»

-  Развлечение «Веселые овощи»

-  Спортивно — театрализованный праздник «Богатырские состязания»

-  Вечер загадок Доктора Айболита

-  Досуг-викторина «Грязнулькин и Фея Чистоты в гостях у ребят» «

-  Прогулка развлечение «Игры наших бабушек»

Все возрастные группы

 

педагоги, родители, муз.рук. инструктор по

физкультуре

6.

РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Чтение художественной литературы

Все возрастные группы

 

Педагоги

7.

ВЫСТАВКИ:

Выставка детских рисунков по теме здоровья Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» Выставка картин «Вкусный натюрморт»

Все возрастные группы

Педагоги, Творческая группа

 

МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ

•                 «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье», «В гостях у лета», «Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», «Шайбу»

•                 «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».

Все возрастные группы

Педагоги, Творческая группа

 

Литература для детей:

·        Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье»

·        Анпилов А. «Зубки заболели»

·        Барто А. «Прогулка», «Грипп», «Прививка»

·        Благинина Е. «Прогулка»

·        Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял»

·        Грозовский М «Распорядок дня»

·        Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

·        Зайцев Г.  «Дружи с водой».

·        Зайцев Г.  «Уроки Мойдодыра»

·        Кан Е. «Наша зарядка»

·        Карганова Е. «Наоборот»

·        Крылов А. «Как лечили петуха»

·        Кудашева Р. «Петушок»

·        Кузнецов А. «Кто умеет?»

·        Лубянко Н. «Гимнастика»

·        Маршак С. «Дремота и зевота», «Вот какой рассеянный», «Я выросла», «Помощница»

·        Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»

·        Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Про мимозу», «Не спать», «Прогулка», «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».

·        Найдёнова Н. «Наши полотенца»

·        Остер Г. «Петька – микроб»

·        Пословицы и поговорки о здоровье

·        Рыжова Л. «Деловой человек»

·        Сизова Н. О.»Валеология»

·        Силенок Е. «Мойдодыр»

·        Синицина Ю. «С человеком беда»

·        Степанов В. «Что показывают стрелки?»

·        стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде».

·        Суслов В. «Про Юру и физкультуру»

·        Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной»

·        Успенский Э. «Дети, которые плохо едят в детском саду»

·        Фразеологический словарь для детей

·        Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

·        Шалаева Г. П., Журавлёва О.М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

·        Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол»

·        Яковлев Ю. «Больной»

·        Яснов М. «Я мою руки».

 

 

III. Работа с родителями

1.

Консультация «Красивая осанка — залог здоровья»

По плану недели

зам.зав по ВМР

воспитатели

2.

Выпуск санбюллетеней по интересующим вопросам родителей

3.

Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

4.

Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Воспитатели, Инструктор физо

5.

«Рекомендации родителям по питанию детей»

зам.зав по ВМР

29 Март 2021, 39 просмотров.


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.