Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Отвечаем на вопросы

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

ПФДО

Детский сад №28

Адрес: г.Владивосток,
ул. Тобольская, 31
телефон: 241-70-83

Главная Наши новости

Встреча родителей с учителями "Школы № 11"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

                                                                                                              Венгер Л. А.

18 марта 2021 года на базе МБДОУ «Детский сад № 28» состоялась встреча с учителями начальной  МБОУ  «Средней общеобразовательной школы № 11 города Владивостока»

Учителя начальной школы:

 Дроздова Татьяна Борисовна

Мокровец Ольга Анатольевна

Остапчук Анжелика Вачагановна

Родители смогли найти ответы на вопросы:

  • В чём заключается готовность ребёнка к школе?
  • Основные особенности программы обучения.
  • Как записаться в школу? Какие документы принести.
  • Какие учебники купить детям?
  • Что должно лежать в ранце у первоклассника?
  • Нужна ли школьная форма первокласснику?
  • Есть ли домашнее задание в 1 классе?
  • Как питаются первоклассники в школе?
  • Можно ли носить в школу сотовый телефон?
  • Почему в 1 классе не ставят отметок?

Был предложен тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» 

Вопрос (Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.)

1.       

Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.       

Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3.       

Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4.       

Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5.       

Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.       

Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.       

Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8.       

Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9.       

Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

10.    

Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

11.    

Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

12.    

Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

13.    

Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

14.    

Знает ли ваш ребенок названия диких и домашних животных?

15.    

Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом «фрукты» яблоки и груши?

16.    

Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш ребенок может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача — систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений. Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться, упорные и систематические занятия помогут вашему ребенку овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.

Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе

Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

 

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

* Избегайте больших нагрузок на ребенка.

* Не пугайте ребенка школой ( «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).

* Не допускайте резких изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).

* С целью уменьшения трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.

* Оптимизируйте свои детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям. * Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

* Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.

* Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий.

 

29 Март 2021, 62 просмотра.


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.