Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Отвечаем на вопросы

Детский сад №28

Адрес: г.Владивосток,
ул. Тобольская, 31
телефон: 241-70-83

Главная Наши новости

ДЛЯ ТЕХ КТО ПЕРВЫЙ РАЗ ИДЕТ В САДИК!!! АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ!

Уважаемые родители ВСЕХ детей поступивших в дошкольное учреждение!

 

С первых дней посещения нашего учреждения, адаптация Ваших детей будет проходить следующим образом:

  • Т.к. каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
  • Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
  • Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
  • Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
  • Первые три дня только по два часа, если у ребенка нет слез, его можно оставлять на 3-4 часа.
  • На четвертый день, оставляем на сон (если ребенок спокойно зайдет в спальню).
  • Два — три дня (если ребенок спит), забираем сразу после полдника.
  • Далее оставляем на целый день, если все хорошо (ребенок не плачет, играет, кушает), в обратном случае все продолжаем, но не затягиваем. Обращаем внимание на период после длительного отсутствия (пять и более дней). Будет все происходить сначала.
  • Адаптация длится 1-2-3 месяца (для некоторых детей и больше).
  • Ребенку необходимо: очень удобная сменная обувь, головной убор, сменная одежда в пакете и чистый пакет для грязного белья. Всегда одеваем детей, как дома и по погоде. Категорически! Родители, не утепляем детей, у нас тепло – и не забывайте, что они двигаются!!!
  • Ни каких памперсов!!! (Для группы кратковременного пребывания – разрешается).
  • Ни каких сосок!
  • Горшки свои не приносим!!! У нас маленькие унитазы и горшки.
  • Учим мальчиков ходить в туалет «по маленькому» стоя «как папа»! !!
  • Любимую игрушку в крайнем случае…

Ниже приведена информация, следуя которой родители сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным. Итак, что должны знать и уметь родители:

  1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
  2. Прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
  3. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

Необходимо:

  • Приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать.
  • В первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.
  • Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
  • Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.
  • Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.
  • Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

Так как в детском саду существует определенный режим и правила поведения, родители должны создавать подобные условия в семье. В возрасте 1 года 2 месяцев ребенок уже должен уметь самостоятельно сидеть за столом, пить из чашки, держать в руке ложку и пытаться самостоятельно кушать разнообразные блюда, хорошо пережевывать пищу, задвигать за собой стул, активно участвовать в таких процессах, как одевание, раздевание и умывание.

С полутора лет малыша необходимо научить мыть руки самостоятельно, с двух лет – раскладывать вещи на свои места, тихо вести себя за столом и в спальне. Частое упражнение детей в приобретаемых навыках является гарантией того, что они смогут применять их на практике самостоятельно, а это в свою очередь положительно повлияет на адаптацию ребенка в детском саду.

Учите ребенка слышать взрослого и выполнять его просьбы!

 

                                 АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

 Детский сад — это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Адаптация к дошкольному учреждению — сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья.

Меры, облегчающие адаптацию ребенка (для родителей):

  1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с ДОУ:

— посетить игровую площадку;

— пройти с экскурсией по территории дошкольного учреждения.

  1. Приходя в детский сад, желательно познакомиться с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там.
  2. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.
  3. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
  4. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в дошкольном учреждении.
  5. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением ДОУ, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка.
  6. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный, период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации.
  7. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом.
  8. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.
  9. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.
  10. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском учреждении — важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Обращаем ваше внимание, что длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца, у дошкольников — за 10 — 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.

26 Август 2020, 153 просмотра.


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.